Проверка поддержки сокетов на хостинге и в Денвере
Заходим в php.ini и проверяем что сокеты активны.
Добавление веб-сокетов.
В php.ini должна быть раскоментирована следующая строка:
extension=php_sockets.dll
Перезагружаем Денвер.
Если при запуске скрипта с сокетом все ровно буду ошибки, нужно проверить что <путь до php>/php/ext/php_sockets.dll актуальной версии
Базовые файлы:
index.html
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<meta charset="UTF-8" />
<title>Siple Web-Socket Client</title>
</head>
<body>
<br /><br />
<script src="socket.js" type="text/javascript"></script>
Server address:
<input id="sock-addr" type="text" value="ws://echo.websocket.org"><br />
Message:
<input id="sock-msg" type="text">
<input id="sock-send-butt" type="button" value="send">
<br />
<br />
<input id="sock-recon-butt" type="button" value="reconnect"><input id="sock-disc-butt" type="button" value="disconnect">
<br />
<br />
Полученные сообщения от веб-сокета:
<div id="sock-info" style="border: 1px solid"> </div>
</body>
</html>
Веб-сокет клиент должен иметь возможность подключаться/отключаться к веб-сокетам, отправлять сообщения, выводить полученные ответы. По умолчанию, в качестве веб-сокет сервера выступает ws://echo.websocket.org, т.к. это гарантированно работающий ws(веб-сокет, далее везде ws) echo сервер, на котором можно убедиться в работоспособности нашего веб-сокет клиента.
socket.js
"use strict";
(function () {
var socket;
var init = function () {
socket = new WebSocket(document.getElementById("sock-addr").value);
socket.onopen = connectionOpen;
socket.onmessage = messageReceived;
// socket.onerror = errorOccurred;
document.getElementById("sock-send-butt").onclick = function () {
socket.send(document.getElementById("sock-msg").value);
};
document.getElementById("sock-disc-butt").onclick = function () {
connectionClose();
};
document.getElementById("sock-recon-butt").onclick = function () {
socket = new WebSocket(document.getElementById("sock-addr").value);
socket.onopen = connectionOpen;
socket.onmessage = messageReceived;
};
};
function connectionOpen() {
socket.send("Connection with \""+document.getElementById("sock-addr").value+"\" Подключение установлено обоюдно, отлично!");
}
function messageReceived(e) {
console.log("Ответ сервера: " + e.data);
document.getElementById("sock-info").innerHTML += (e.data+"<br />");
}
function connectionClose() {
socket.close();
document.getElementById("sock-info").innerHTML += "Соединение закрыто <br />";
}
return {
load : function () {
window.addEventListener('load', function () {
init();
}, false);
}
}
})().load();
Логика скрипта JavaScript также максимально проста. При загрузке пытаемся подключиться по адресу ws сервера по умолчанию. Выполняем функции приёма отправки сообщений. Я специально для простоты понимания кода не использую jQuery и другие библиотеки. В скрипте используются команды создания веб-сокета (что означает автоматическое подключение), отправки сообщения и закрытия.
var socket = new WebSocket(address); //Создание и подключение к address
socket.send(msg); //Отправка сообщения msg
socket.close(); //Закрытие соединения
socket.php
<?php
error_reporting(E_ALL); //Выводим все ошибки и предупреждения
set_time_limit(180); //Время выполнения скрипта ограничено 180 секундами
ob_implicit_flush(); //Включаем вывод без буферизации
$starttime = round(microtime(true),2);
echo "try to start...<br />";
$socket = stream_socket_server("tcp://127.0.0.1:8889", $errno, $errstr);
if (!$socket) {
echo "socket unavailable<br />";
die($errstr. "(" .$errno. ")\n");
}
$connects = array();
while (true) {
echo "main while...<br />";
//формируем массив прослушиваемых сокетов:
$read = $connects;
$read []= $socket;
$write = $except = null;
if (!stream_select($read, $write, $except, null)) {//ожидаем сокеты доступные для чтения (без таймаута)
break;
}
if (in_array($socket, $read)) {//есть новое соединение то обязательно делаем handshake
//принимаем новое соединение и производим рукопожатие:
if (($connect = stream_socket_accept($socket, -1)) && $info = handshake($connect)) {
echo "new connection...<br />";
echo "connect=".$connect.", info=".$info."<br />OK<br />";
//echo "info<br />";
//var_dump($info);
$connects[] = $connect;//добавляем его в список необходимых для обработки
onOpen($connect, $info);//вызываем пользовательский сценарий
}
unset($read[ array_search($socket, $read) ]);
}
foreach($read as $connect) {//обрабатываем все соединения
$data = fread($connect, 100000);
if (!$data) { //соединение было закрыто
echo "connection closed...<br />";
fclose($connect);
unset($connects[ array_search($connect, $connects) ]);
onClose($connect);//вызываем пользовательский сценарий
continue;
}
onMessage($connect, $data);//вызываем пользовательский сценарий
}
if( ( round(microtime(true),2) - $starttime) > 100) {
echo "time = ".(round(microtime(true),2) - $starttime);
echo "exit <br />\r\n";
fclose($socket);
echo "connection closed OK<br />\r\n";
exit();
}
}
fclose($socket);
function handshake($connect) { //Функция рукопожатия
$info = array();
$line = fgets($connect);
$header = explode(' ', $line);
$info['method'] = $header[0];
$info['uri'] = $header[1];
//считываем заголовки из соединения
while ($line = rtrim(fgets($connect))) {
if (preg_match('/\A(\S+): (.*)\z/', $line, $matches)) {
$info[$matches[1]] = $matches[2];
} else {
break;
}
}
$address = explode(':', stream_socket_get_name($connect, true)); //получаем адрес клиента
$info['ip'] = $address[0];
$info['port'] = $address[1];
if (empty($info['Sec-WebSocket-Key'])) {
return false;
}
//отправляем заголовок согласно протоколу вебсокета
$SecWebSocketAccept = base64_encode(pack('H*', sha1($info['Sec-WebSocket-Key'] . '258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11')));
$upgrade = "HTTP/1.1 101 Web Socket Protocol Handshake\r\n" .
"Upgrade: websocket\r\n" .
"Connection: Upgrade\r\n" .
"Sec-WebSocket-Accept:".$SecWebSocketAccept."\r\n\r\n";
fwrite($connect, $upgrade);
return $info;
}
function encode($payload, $type = 'text', $masked = false)
{
$frameHead = array();
$payloadLength = strlen($payload);
switch ($type) {
case 'text':
// first byte indicates FIN, Text-Frame (10000001):
$frameHead[0] = 129;
break;
case 'close':
// first byte indicates FIN, Close Frame(10001000):
$frameHead[0] = 136;
break;
case 'ping':
// first byte indicates FIN, Ping frame (10001001):
$frameHead[0] = 137;
break;
case 'pong':
// first byte indicates FIN, Pong frame (10001010):
$frameHead[0] = 138;
break;
}
// set mask and payload length (using 1, 3 or 9 bytes)
if ($payloadLength > 65535) {
$payloadLengthBin = str_split(sprintf('%064b', $payloadLength), 8);
$frameHead[1] = ($masked === true) ? 255 : 127;
for ($i = 0; $i < 8; $i++) {
$frameHead[$i + 2] = bindec($payloadLengthBin[$i]);
}
// most significant bit MUST be 0
if ($frameHead[2] > 127) {
return array('type' => '', 'payload' => '', 'error' => 'frame too large (1004)');
}
} elseif ($payloadLength > 125) {
$payloadLengthBin = str_split(sprintf('%016b', $payloadLength), 8);
$frameHead[1] = ($masked === true) ? 254 : 126;
$frameHead[2] = bindec($payloadLengthBin[0]);
$frameHead[3] = bindec($payloadLengthBin[1]);
} else {
$frameHead[1] = ($masked === true) ? $payloadLength + 128 : $payloadLength;
}
// convert frame-head to string:
foreach (array_keys($frameHead) as $i) {
$frameHead[$i] = chr($frameHead[$i]);
}
if ($masked === true) {
// generate a random mask:
$mask = array();
for ($i = 0; $i < 4; $i++) {
$mask[$i] = chr(rand(0, 255));
}
$frameHead = array_merge($frameHead, $mask);
}
$frame = implode('', $frameHead);
// append payload to frame:
for ($i = 0; $i < $payloadLength; $i++) {
$frame .= ($masked === true) ? $payload[$i] ^ $mask[$i % 4] : $payload[$i];
}
return $frame;
}
function decode($data)
{
$unmaskedPayload = '';
$decodedData = array();
// estimate frame type:
$firstByteBinary = sprintf('%08b', ord($data[0]));
$secondByteBinary = sprintf('%08b', ord($data[1]));
$opcode = bindec(substr($firstByteBinary, 4, 4));
$isMasked = ($secondByteBinary[0] == '1') ? true : false;
$payloadLength = ord($data[1]) & 127;
// unmasked frame is received:
if (!$isMasked) {
return array('type' => '', 'payload' => '', 'error' => 'protocol error (1002)');
}
switch ($opcode) {
// text frame:
case 1:
$decodedData['type'] = 'text';
break;
case 2:
$decodedData['type'] = 'binary';
break;
// connection close frame:
case 8:
$decodedData['type'] = 'close';
break;
// ping frame:
case 9:
$decodedData['type'] = 'ping';
break;
// pong frame:
case 10:
$decodedData['type'] = 'pong';
break;
default:
return array('type' => '', 'payload' => '', 'error' => 'unknown opcode (1003)');
}
if ($payloadLength === 126) {
$mask = substr($data, 4, 4);
$payloadOffset = 8;
$dataLength = bindec(sprintf('%08b', ord($data[2])) . sprintf('%08b', ord($data[3]))) + $payloadOffset;
} elseif ($payloadLength === 127) {
$mask = substr($data, 10, 4);
$payloadOffset = 14;
$tmp = '';
for ($i = 0; $i < 8; $i++) {
$tmp .= sprintf('%08b', ord($data[$i + 2]));
}
$dataLength = bindec($tmp) + $payloadOffset;
unset($tmp);
} else {
$mask = substr($data, 2, 4);
$payloadOffset = 6;
$dataLength = $payloadLength + $payloadOffset;
}
/**
* We have to check for large frames here. socket_recv cuts at 1024 bytes
* so if websocket-frame is > 1024 bytes we have to wait until whole
* data is transferd.
*/
if (strlen($data) < $dataLength) {
return false;
}
if ($isMasked) {
for ($i = $payloadOffset; $i < $dataLength; $i++) {
$j = $i - $payloadOffset;
if (isset($data[$i])) {
$unmaskedPayload .= $data[$i] ^ $mask[$j % 4];
}
}
$decodedData['payload'] = $unmaskedPayload;
} else {
$payloadOffset = $payloadOffset - 4;
$decodedData['payload'] = substr($data, $payloadOffset);
}
return $decodedData;
}
// Обработчики событий
function onOpen($connect, $info) {
echo "open OK<br />\n";
//fwrite($connect, encode('Привет, мы соеденены'));
}
function onClose($connect) {
echo "close OK<br />\n";
}
function onMessage($connect, $data) {
$f = decode($data);
echo "Message:";
echo $f['payload'] . "<br />\n";
fwrite($connect, encode($f['payload']));
}
Для того чтобы протестировать ws echo server нужно:
- Скачать архив,
- Разместить его на вашем локальном сервере. Запустить socket.php из браузера или из консоли.
- Подключиться клиентом к адресу ws://127.0.0.1:8889.
Файлы:
Ссылки на источники
Комментарии временно отключены из-за большого количества спама